8-097-323-1248
8-066-623-8629
Время работы
с 9.00 до 21.00
воскресенье - выходной

Фильтр подбора грузовых шин

Дефекты протектора шин их причины и рекомендации

Ускоренный равномерный износ по всей поверхности беговой дорожки протектора

Причины эксплуатационные

  • Быстрая езда по городским и загородным дорогам с большим количеством поворотов, подъемов и спусков.
  • Частое затормаживание и ускорение.
  • Частые и резкие повороты.

Рекомендации

  • Выбор оптимального маршрута.
  • Избегать резких торможений и разгона.

Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки протектора

Причины эксплуатационные

  • Эксплуатация шины с пониженным относительно нормы внутренним давлением.
  • Неисправность автомобиля, связанная с несоответствием углов схода и развала колес, их нормативным значениям.
  • Эксплуатация шины с перегрузкой автомобиля сверх указанной производителем грузоподъемности.
  • Повороты на высокой скорости, главным образом для передних колес.

Рекомендации

  • Поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах.
  • Откорректировать установку колес.
  • Избегать перегруза.
  • Выбирать шины и диски с соответствующими параметрами, рекомендованными производителем транспортного средства.

Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки шины (задняя ось)

Причины эксплуатационные

  • Эксплуатация шины с повышенным относительно рекомендованного производителем транспортного средства давлением в шинах.
  • Диспропорция между установленной нормой внутреннего давления, фактическим внутренним давлением и фактической нагрузкой. Большая часть пробега пройдена без нагрузки.

Рекомендации

  • Поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.

Усиленный износ в центре беговой дорожки протектора шины (передняя ось)

Причины эксплуатационные

  • Если шины, смонтированные на передних осях грузовых автомобилей, при длительной транспортировке на высоких скоростях по качественным дорогам скоростного характера, то на шину действует центробежная сила и сила сцепления, что приводит к быстрому износу центральной части беговой дорожки шины.

Рекомендации

  • При обнаружении начавшегося центрального износа шин на передней оси, необходимо перемонтировать их на заднюю ось.

Неравномерный износ беговой дорожки протектора шины

Причины эксплуатационные

  • Износ ступиц и подшипников.
  • Неисправные амортизаторы.

Рекомендации

  • Контроль за техническим состоянием автомобиля.

Односторонний износ рисунка протектора шины

Причины эксплуатационные

  • Неисправность автомобиля, связанная с несоответствием углов схода и развала колес, их нормативным значениям.
  • Несвоевременная перестановка колес согласно схеме.
  • Перегрузка на ось.

Рекомендации

  • Контролировать установку колес.
  • Своевременно перестанавливать колеса согласно схеме.
  • Поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.

Ускоренный износ беговой дорожки протектора, выступы центральной части беговой дорожки

Причины эксплуатационные

  • Различное внутреннее давление в сдвоенных шинах.
  • Различный наружный диаметр сдвоенных шин.
  • Большой люфт в посадке колеса, втулках или подвеске.
  • Неисправность тормозной системы.

Рекомендации

  • Регулярный контроль внутреннего давления в шинах.
  • Контроль монтажа колес.
  • Использование удлиненных наконечников вентилей, монтируемых внутри между сдвоенными шинами.
  • Для пары сдвоенных шин монтировать шины с одинаковым наружным диаметром.
  • Контроль исправности тормозной системы.

Пилообразный износ рисунка протектора

Причины эксплуатационные

  • Неправильная регулировка развала, схождения колес.
  • Неисправность автомобиля (амортизаторов, тормозов, люфт в подшипниках ступиц).
  • Разница в диаметрах сдвоенных шин.
  • Разница внутреннего давления в сдвоенных шинах.

Рекомендации

  • Своевременно перестанавливать колеса согласно схеме.
  • Поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства внутреннее давление в шине.
  • Контролировать соосности и параллельности осей.
  • Выбирать шины и диски с соответствующими параметрами, рекомендованными производителем транспортного средства.
  • Избегать грубого вождения.

Износ чередующихся грунтозацепов

Причины эксплуатационные

  • Перегруз или неравномерное распределение груза в автомобиле.
  • Разное давление в шинах.
  • Разный диаметр шин при сдвоенной установке.
  • Неисправность элементов подвески.

Рекомендации

  • Своевременно перестанавливать колеса согласно схеме.
  • Поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства внутреннее давление в шине.
  • Сменить направление вращение шины.
  • Отрегулировать соосность и параллельность осей.
  • Выбирать шины и диски с соответствующими параметрами, рекомендованными производителем транспортного средства.
  • Избегать грубого вождения.

Износ ступеньки/скоса плечевой зоны

Причины эксплуатационные

  • Перекос осей автомобиля.
  • Изношенные или поврежденные детали подвески.

Рекомендации

  • Своевременно перестанавливать колеса согласно схеме.
  • Следить за техническим состоянием автомобиля.
  • Избегать грубого вождения.

Неравномерный износ

Причины эксплуатационные

  • Изношенные подшипники ступиц колеса.
  • Дисбаланс колес усугубляется ездой порожняком на высокой скорости.

Рекомендации

  • Соблюдать скоростной режим при движении порожняком.
  • Следить за техническим состоянием автомобиля.
  • Контроль за статическим дисбалансом колес.

Неравномерный износ, износ с оседанием/вдавливанием ребра

Причины эксплуатационные

  • Недостаточная амортизация или ее отсутствие на некоторых типах подвесок.
  • Несоответствующее давление в шинах.
  • Изношенные подшипники колеса.
  • Дисбаланс, что усугубляется ездой на высокой скоростью порожняком.

Рекомендации

  • Следить за техническим состоянием автомобиля.

Диагональный износ рисунка протектора

Причины эксплуатационные

  • Заниженное давление в шинах.
  • Неправильная регулировка развала-схождения оси.
  • Резкие прерывистые торможения при движении транспортного средства.
  • Плохое техническое состояние транспортного средства.
  • Неисправность тормозной системы автомобиля.

Рекомендации

  • Поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.
  • Контроль тормозной системы и состояния подвески.
  • Выбирать шины и диски с соответствующими параметрами, рекомендованными производителем транспортного средства.
  • Своевременно перестанавливать колеса согласно схеме при обнаружении диагонального износа.

Ручейковый износ рисунка протектора

Причины эксплуатационные

  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз.
  • Несвоевременная перестановка колес.

Рекомендации

  • Поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.
  • Своевременно перестанавливать колеса согласно схеме.

Износ пятном

Причины эксплуатационные

  • Неисправная тормозная система.
  • Резкие торможения и резкие разгоны.
  • Торможение «юзом».
  • Дисбаланс колеса и диска.

Рекомендации

  • Контроль и регулировка системы торможения.
  • Своевременное устранение обнаруженных неполадок в системе торможения.
  • Избегать резкого интенсивного торможения.
  • Отбалансировать колесо.

Сколы, порезы протектора

Причины эксплуатационные

  • Эксплуатация по грубому дорожному покрытию.
  • Пробуксовка, резкое торможение на грубом покрытии.
  • Езда по обочине.

Рекомендации

  • По возможности извлекать все камни, попавшие в канавки протектора шин.
  • Избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию.
  • Избегать езды по обочинам.

Механический срыв элементов рисунка протектора

Причины эксплуатационные

  • Долгая езда по каменистым и плохим дорогам.
  • Эксплуатация в тяжелых условиях (каменоломни, участки строительства с плохими подъездными путями, металлургические заводы,...).
  • Неправильный выбор шин.
  • Повышенное внутреннее давление, которое способствует повреждению шины при эксплуатации в приведенных условиях.

Рекомендации

  • Установка оптимального внутреннего давления шин.
  • Выбор оптимальной скорости для данных условий эксплуатации.
  • Подбор шин со специальным рисунком и резиной протектора.

Механическое повреждение беговой дорожки

Причины эксплуатационные

  • Эксплуатация в тяжелых условиях (каменоломни, участки строительства с плохими подъездными путями, металлургические заводы,...).
  • Пробуксовка, резкое торможение колеса при движении по бездорожью.

Рекомендации

  • Не допускать перегрузки транспортного средства.
  • Избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию.

Излом по беговой дорожке в поперечном направлении

Причины эксплуатационные

  • Быстрая деформация брекерного пояса и его мгновенное повреждение при наезде на встречающиеся на дорогах препятствия(камень, бордюр, железнодорожные и трамвайные пути..) обычно при повышенной скорости.
  • Увеличенная скорость при повышенном давлении или повышенной нагрузке шины.

Рекомендации

  • Избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию.
  • Контроль внутреннего давления в шине в соответствии с нагрузкой на оси.

Отслоение дорожки протектора

Причины эксплуатационные

  • Езда по грубому дорожному покрытию.
  • Резкое торможение, пробуксовка на грубом покрытии.
  • Наезд на камень.
  • Превышение скорости.

Рекомендации

  • Избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию
  • Избегать езды по обочинам.
  • Поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.

Местное отслоение протектора

Причины эксплуатационные

  • Проникновение влаги при эксплуатации шины с неотремонтированными повреждениями.
  • Наезд на дорожное препятствие.
  • Несоответствующее давление.
  • Эксплуатация по грубому дорожному покрытию.

Рекомендации

  • Соблюдать скоростной режим.
  • Поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.

Отслоение протектора от надбрекерной резины

Причины эксплуатационные

  • Несоответствующее давление в шине.
  • Перегруз автомобиля сверх указанной грузоподъемности.
  • Езда на чрезмерно высокой скорости.
  • Резкие повороты с юзом.

Рекомендации

  • Поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.
  • Избегать резких поворотов на высокой скорости.

Отслоение брекера от каркаса

Причины эксплуатационные

  • Эксплуатация на заниженном давлении и/или с перегрузом.
  • Превышение скорости, резкие повороты.

Рекомендации

  • Поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.
  • Избегать резких поворотов на высокой скорости.

  • Трещины по дну канавки

    Причины эксплуатационные

    • Занижена толщина подканавочного слоя протектора.
    • Эксплуатация с перегрузом.

    Рекомендации

    • Не допускать перегрузки автомобиля сверх указанной производителем грузоподъемности.

    Трещины в канавках протектора

    Причины эксплуатационные

    • Несоответствующее внутреннее давление в шинах.
    • Грубая езда по труднопроходимым участкам дороги.
    • Действие боковых сил из-за резких поворотов и чрезмерного руления.

    Рекомендации

    • Избегать грубого вождения.
    • Поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах.
    • Проверить шину изнутри на предмет разрыва нитей корда.

    Пробег на спущенной шине

    Причины эксплуатационные

    • Резкая потеря давления вследствие прокола/пореза.

    Рекомендации

    • При появлении прокола немедленно остановиться.
    • Избегать вождения по грубому дорожному покрытию.